Бин это Казахстан

БИН и ИИН вместо РНН и СИК
(комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров)

С 13 февраля 2007 года в Казахстане введен в действие и начал действовать (за исключением некоторых статей, о которых будет упомянуто ниже) Закон от 12 января 2007 года № 223-111 «О национальных реестрах идентификационных номеров».

Данный Закон определяет цели, задачи, принципы и правовые основы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физических и юридических лиц с их филиалами и представительствами идентификационных номеров. По истечении шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона все физические и юридические лица (филиалы и представительства), а также индивидуальные предприниматели обязаны обратиться в регистрирующие органы для формирования идентификационного номера (далее — ИН) и переоформления ранее выданных документов на новые в порядке, установленном специальным постановлением Правительства РК. По истечении после этого срока и еще трех лет все документы без ИН (за исключением свидетельств о рождении) будут признаваться недействительными.

ИН будет двух видов:

1) бизнес — идентификационный номер (далее — БИН) — для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства. Регистрационный учет всех БИН будет осуществляться в специальной информационной системе — национальном реестре бизнес-идентификационных номеров;

2) индивидуальный идентификационный номер (далее — ИИН) — для физического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства. В ИИН, занесенном в интегральную микросхему, размещенную на документах, удостоверяющих личность, будут содержаться все сведения, которые ранее содержались в регистрационном номере налогоплательщика (РНН) и в социальном индивидуальном коде (СИК). За основу структуры ИИН взят двенадцатизначный идентификационный код гражданина, который с августа 1997 года впечатывается в удостоверения личности казахстанцев. Первые семь цифр этого кода содержат дату, месяц и год рождения, а также пол, век рождения физического лица, остальные пять цифр — порядковый номер регистрации в системе и контрольный разряд ИИН. Регистрационный учет всех ИИН будет осуществляться министерством юстиции в национальном реестре индивидуальных идентификационных номеров.

После истечения шестимесячного срока со дня введения в действие настоящего Закона:

А) с ИИН должны быть следующие документы:

— свидетельство о рождении (вновь выдаваемые);

— паспорт и удостоверение личности гражданина Казахстана;

— вид на жительство иностранца в РК;

— удостоверение лица без гражданства;

— свидетельство налогоплательщика для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.

Б) с БИН должны быть следующие Документы:

— свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства;

— свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, учетной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства — для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств;

— свидетельство об учетной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства — для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в РК через филиалы и представительства (сообразованием постоянного учреждения);

— свидетельство налогоплательщика РК — для следующих юридических лиц-нерезидентов:

1) получающих доходы от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;

2) владеющих в РК объектами налогообложения;

3) открывающих текущие счета и карт-счета в банках-резидентах инее подлежащих государственной регистрации.

ИН обоих видов, подтвержденные соответствующими документами

будут применяться при:

1) регистрации актов гражданского состояния;

2) выдаче документов, удостоверяющих личность;

3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;

4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств (это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);

5) открытии и ведения банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций ((это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);

6) выдаче документов разрешительного и регистрационного характера;

7) выдаче военного билета и удостоверения личности офицера;

8) статистическом учете;

9) осуществлении внешнеэкономической деятельности;

10) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;

11) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;

12) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств.

Законом установлено, что регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования ИН должны производиться:

1) по месту жительства — для граждан Казахстана;

2) по месту пребывания — для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих или временно пребывающих в РК;

3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;

4) по местонахождению — для юридических лиц (филиалов и представительств), в том числе для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в РК через постоянное учреждение;

5) по месту регистрации резидента — эмитента или юридического лица — резидента, имущество которого составляет более пятидесяти процентов стоимости реализованных акций, долей участия или активов юридического лица-нерезидента, получающего доход от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;

6) по местонахождению и (или) регистрации объектов налогообложения — для нерезидентов, владеющих в РК объектами налогообложения;

7) по местонахождению банка-резидента — для нерезидентов, открывающих текущие счета в банках-резидентах и которым не производится формирование ИН по вышеперечисленным в пунктах 2-6 основаниям.

Статья 11 Закона предусматривает, что содержащаяся в национальных реестрах идентификационных номеров министерства юстиции РК информация, касающаяся физического или юридического лица, не может быть предоставлена другому лицу (за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами) без нотариально удостоверенного их согласия в порядке, определенном законодательством РК, а также неправомерно изменена лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.

В частности, в целях защиты этого права Кодекс РК об административных правонарушениях одновременно с комментируемым Законом дополнен статьей 357-5 следующего содержания: «1.Разглашение сведений, содержащихся в национальных реестрах идентификационных номеров, не подлежащих разглашению, а равно иное нарушение законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров — влекут штраф на должностных лиц в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей. 2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут штраф на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати месячных расчетных показателей».

Существенно, что при переоформлении выдача вышеперечисленных документов с ИН при условии сдачи в регистрирующие органы (городские и районные подразделения документирования и регистрации органов министерства юстиции) ранее выданных документов должна производиться за счет бюджетных средств. Госпошлину должны будут оплатить лишь те лица, которые свои удостоверения личности и паспорта получают впервые.

В соответствии с Законом обязательной замене не подлежат лишь свидетельства о рождении детей до достижения ими 16 лет — ИИН будет им присваиваться постепенно, вместе с оформлением документов, удостоверяющих личность.

Одновременно с изданием комментируемого Закона был издан Закон № 224-111 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам национальных реестров идентификационных номеров», которым внесены изменения и дополнения в 20 законодательных актов. Большинство этих изменений и дополнений носит редакционный характер (исключаются РНН и СИК, вводится ИИН и БИН). Среди наиболее существенных изменений и дополнений можно отметить, помимо уже отмеченных, следующие:

1. Статья 16 ГК РК дополнена пунктом 3, предусматривающим, что гражданин имеет юридическим адрес, которым признается место его регистрации.

2. Пункт 5 статьи 520 Налогового кодекса изложен в следующей редакции: «Свидетельство налогоплательщика — документ, выдаваемый иностранцам или лицам без гражданства в случае отсутствия документов Республики Казахстан, удостоверяющих их личность, и юридическим лицам — нерезидентам, указанным в подпунктах 5-1), 6), 7) пункта 1 статьи 521 настоящего Кодекса, при их регистрации в Государственном реестре налогоплательщиков Республики Казахстан и являющийся бланком строгой отчетности, в котором проставляется идентификационный номер».

3. Часть пятая статьи 13 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» изложена в следующей редакции: «Документом, подтверждающим присвоение унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановку на учет в Государственном статистическом регистре, является свидетельство о государственной регистрации».

4. В новой редакции изложены следующие пункты статьи 27 Закона РК «О частном предпринимательстве»: «6. При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, а также в договоре о совместной деятельности (договоре простого товарищества), индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан об изменениях сообщить в регистрирующий орган по форме, установленной этим органом. При изменениях данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.

5. В случае утраты свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) по его заявлению выдается дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию…».

В целях реализации комментируемого Закона распоряжением премьер-министра РК от 14 марта 2007 года № 56-р утвержден следующий Перечень постановлений Правительства РК, которые должны быть приняты в ближайшее время:

1. Об утверждении Правил создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров.

2. Об утверждении требований к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность.

3. Об утверждении Правил формирования идентификационного номера, обращения физических и юридических лиц (филиалов и представительств), а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов.

II МЕЖДУНАРОДНАЯ МСФО ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ
МСФО в современном бизнесе и инвестициях

Приближается дата окончания действия РНН

Согласно ст. 46 Закона о введении Налогового Кодекса РК истекает срок действия регистрационного номера налогоплательщика (РНН) 13 августа 2010 года.

В настоящее время как производится присвоение РНН?

Присвоение РНН до указанного времени производится для индивидуальных предпринимателей в налоговых органах при их регистрации, для юридических лиц в органах юстиции по принципу «одного окна».

При этом порядок регистрации (перерегистрации) по принципу «одного окна» заключается в регистрации юридических лиц одновременно в трех уполномоченных органах (юстиции, статистики, налоговой службы), осуществляющих регистрацию юридических лиц, при представлении заявлений с приложением всех необходимых документов только в органы юстиции.

При этом механизм регистрации или перерегистрации юридических лиц осуществляется в следующем порядке:

  • Налогоплательщик сдает в органы юстиции на местах необходимые документы. Орган юстиции формирует извещение и своим приказом образовывает юридическое лицо;
  • Сформированное извещение с данными о новом юридическом лице передает в орган статистики. Орган статистики присваивает код общего классификатора предприятий и организации (ОКПО) и код общего классификатора экономической деятельности (ОКЭД) юридическому лицу и передает статистическую карту органу юстиции. Извещение, дополненное органами статистики о ОКПО и ОКЭД, передается в налоговый орган;
  • Налоговый орган на основании извещения присваивает юридическому лицу РНН, выписывает Свидетельство налогоплательщика и передает в органы юстиции.

Внедренный порядок регистрации создает благоприятные условия для прохождения процедуры регистрации в трех регистрирующих органах всего за 10 рабочих дней.

Как производиться присвоение ИИН и БИН?

Создание и ведение национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физического, юридического лица (филиала и представительства) идентификационного номера предусмотрено Законом РК № 223-III от 12.01.07 г «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее данный Закон).

Целью создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров является переход к единой системе регистрации сведений, относящихся к определенному лицу, на основе введения в Республике Казахстан идентификационного номера.

Согласно п. 6 ст. 9 данного Закона формирование индивидуального идентификационного номера (ИИН ) осуществляется:

1) для граждан Республики Казахстан при выдаче:

свидетельства о рождении;

документов, удостоверяющих личность;

2) для иностранцев при выдаче вида на жительство иностранца в Республике Казахстан или свидетельства налогоплательщика, выдаваемого в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 данной статьи, где документами с индивидуальным идентификационным номером являются регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов Республики Казахстан, удостоверяющих личность;

3) для лиц без гражданства при выдаче удостоверения лица без гражданства или регистрационного свидетельства, выдаваемого при регистрации в органах миграционной полиции.

При повторной и последующей выдаче документов, указанных в данном пункте, формирование нового индивидуального идентификационного номера не производится.

Граждане Республики Казахстан, у которых на лицевой стороне удостоверения личности, ниже даты рождения, а также на 32 странице паспорта в машиносчитываемом тексте не указан индивидуальный идентификационный номер в виде комбинации из 12-ти цифр (далее — ИИН), обращаются в территориальные органы юстиции по месту жительства для переоформления ранее выданных документов на документы, удостоверяющие личность с ИИН.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Казахстан, у которых на лицевой стороне вида на жительство в Республике Казахстан, ниже даты рождения не указан ИИН, а также лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, у которых на 32 странице удостоверения лица без гражданства в машиносчитываемом тексте не указан ИИН, обращаются в территориальные органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления ранее выданных документов на вид на жительство в Республике Казахстан или удостоверение лица без гражданства с ИИН.

Документы, удостоверяющие личность, выдаются уполномоченными органами владельцу или его законному представителю не позднее двух месяцев со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.

Персональный ИИН должен обязательно присутствовать во всех документах, удостоверяющих личность, в том числе и в загранпаспорте.

В связи с тем, что удостоверения личности с ИИН выдаются около 2-х месяцев, то необходимо успеть получить новое удостоверение до 13 августа текущего года. До указанного времени получение нового удостоверения личности или загранпаспортов с ИИН производится бесплатно.

Согласно п. 7 ст. 9 данного Закона регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (далее ИП), осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, производится по индивидуальному идентификационному номеру (ИИН).

Присвоение нового индивидуального идентификационного номера (ИИН) или бизнес-идентификационного номера (БИН) при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, не производится.

Согласно п. 8 ст. 9 данного Закона формирование бизнес-идентификационного номера (БИН) осуществляется:

1) для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства, одновременно при государственной регистрации совместного индивидуального предпринимательства;

2) для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств одновременно при их регистрации;

3) для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения), одновременно при их учетной регистрации;

4) при регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов:

  • являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Налогового Кодекса РК;
  • являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;
  • осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 8 статьи 191 Налогового Кодекса РК;
  • осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;
  • владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;
  • открывающих текущие счета в банках-резидентах.

Как будут присваиваться БИН зарегистрированным ранее юридическим лицам и ИП, осуществляющим совместное предпринимательство?

Зарегистрированные ранее юридические лица согласно Правил формирования идентификационного номера, Правил обращения физических и юридических лиц (филиалов и представительств), а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов, утвержденного постановлением Правительства РК от 22 мая 2007 года № 406 (далее Правила) подают в регистрирующий орган — ЦОНы пакет документов для получения услуг юстиции: по переоформлению ранее выданных документов.

Для переоформления ранее выданного свидетельства о государственной (учетной) регистрации или перерегистрации юридического лица, филиала и представительства в уполномоченный орган представляются следующие документы:

1) заявление формы, установленной Правилами;

2) подлинник учредительных документов (устав, учредительный договор) юридического лица, (положение) филиала, представительства;

3) подлинник свидетельства о государственной (учетной) регистрации или перерегистрации юридических лиц, филиалов и представительств;

4) копии свидетельства налогоплательщика (РНН) и статистической карточки.

Переоформление ранее выданных свидетельств о государственной (учетной) регистрации или перерегистрации субъектов малого предпринимательства, их филиалов и представительств должно быть произведено не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов, а иных юридических лиц, их филиалов и представительств — не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Данная процедура проводится до 13 августа также бесплатно.

Не принимаются документы от бездействующих налогоплательщиков, до восстановления их в налоговых органах в число действующих. Восстановление в число действующих производится в налоговых органах после представления налоговой отчетности за время бездействия, а также уплаты налогов и штрафных санкции за несвоевременное исполнение налоговых обязательств.

Юридическим лицам, зарегистрированным ранее, нет необходимости подавать заявление на изменение регистрационных данных в налоговые органы для внесение в Базу данных налоговых органов их БИН. Так как, при первичной регистрации или переоформления документов, по мере присвоения БИН юридическим лицам сведения автоматический поступают в Базу данных налоговых органов ИНИС РК (интегрированная налоговая информационная система) с базы данных органов юстиции ГПДЮЛ (государственная база данных юридических лиц).

При условии формирования ИИН по физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в виде личного предпринимательства, 13 августа текущего года будет проводится конвертация (заливка) сведений Базу данных налоговых органов ИНИС РК с базы данных органов юстиции ГПДФЛ (государственная база данных физических лиц).

В налоговые органы для получения БИН обращаются юридические лица-нерезиденты, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков согласно пп.4 п. 8 ст. 9 данного Закона:

  • являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Налогового Кодекса РК;
  • являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;
  • осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 8 статьи 191 Налогового Кодекса РК;
  • осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;
  • владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;
  • открывающих текущие счета в банках-резидентах.

Согласно ст. 562 Налогового Кодекса РК в целях формирования БИН и регистрационного свидетельства указанным лицам, налоговый орган направляет в органы юстиции электронное извещение в течение одного рабочего дня со дня получения налогового заявления о постановке на регистрационный учет, сведений уполномоченных государственных органов. Электронное извещение о присвоении БИН указанным нерезидентам, направляется органами юстиции в налоговые органы не позднее одного рабочего дня с даты получения электронного извещения налоговых органов. Регистрация указанных нерезидентов, в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом, в срок, установленный пунктом 3 статьи 561 Налогового Кодекса, т.е. в течение трех рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров.

В налоговые органы для получения БИН также обращаются ИП, образованные в виде совместного предпринимательства (далее ИП (С).

Согласно п. 13 Правил индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в виде совместного предпринимательства, для формирования БИН и переоформления ранее выданных документов обращаются в регистрирующий орган (в налоговый орган), по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства и представляют налоговое заявление о постановке на регистрационный учет по установленной форме, уполномоченным государственным органом, обеспечивающим налоговый контроль за исполнением налогового обязательства перед государством.

При наличии документов, налоговый орган производит переоформление документов индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) не позднее следующего рабочего дня после представления документов.

В частности в основном создается ИП в виде совместного предпринимательства, в виде крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющее деятельность на основе совместного предпринимательства. В настоящее время в налоговых органах рассматривается вопрос взаимоотношении с юстицией по присвоению БИН ИП (С), возможно будет подобно присвоения БИН нерезидентам.

Вместе сем, в данное время рассматривается разработчиками проект законодательства по отсрочке действия ранее полученных Свидетельств о регистрации без БИН до 2013 года, с постепенным присвоением БИН .

Какие последствия несвоевременного получения ИИН или БИН для налогоплательщиков?

Выпущенные ранее удостоверения личности без ИИН, а также свидетельства о регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) в юстиции и свидетельства о регистрации совместного предпринимательства ИП, свидетельства регистрации нерезидента в налоговых органах без БИН с 13 августа 2010 года будут недействительны.

После 13 августа 2010 физические лица и юридические лица, у которых отсутствуют ИИН и БИН не смогут произвести переводы денег, платежи по исполнению налоговых обязательств, перечисление обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений и другие операции. При образовании недоимки в бюджет или несвоевременного представления налоговой отчетности возникнут штрафные санкции, будут применены меры принудительного взыскания и способы обеспечения налоговой задолженности. Не смогут жениться, купить или продать квартиру и т. д.

Без ИИН в загранпаспортах, отпуск при выезде заграницу или загранкомандировка после 13 августа может не состоятся

Получение БИН для нерезидентов

В соответствии с законодательством Республики Казахстан всем физическим и юридическим лицам – гражданам и резидентам Республики Казахстан – были присвоены идентификационные номер: индивидуальные идентификационные номера (или ИИН) – физическим лицам, бизнес-идентификационные номера (или БИН) – юридическим лицам.

Однако требования по предъявлению документов, содержащих идентификационные номера, распространились не только на граждан и юридических лиц-резидентов Республики Казахстан, но и на иностранных граждан и компании. Предоставление подобных документов требуется, например, при государственной регистрации/перерегистрации юридических лиц на территории Республики Казахстан, участии в процедуре государственных закупок, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и т.д. Таким образом, если иностранное юридическое лицо желает осуществлять на территории Республики Казахстан деятельность через дочернюю организацию или принять участие в государственных закупках, то оно должно получить БИН.

Присваивается БИН иностранным юридическим лицам только при регистрации такого юридического лица в качестве налогоплательщика Республики Казахстан. При этом существует несколько оснований, предусмотренных налоговым законодательством для такой регистрации, так налоговые органы осуществляют внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков о:

  • юридическом лице-нерезиденте, осуществляющем деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;
  • нерезиденте, являющемся налоговым агентом в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Налогового Кодекса или исчисляющем подоходный налог в соответствии с пунктом 11 статьи 650 Налогового Кодекса, приобретающем (реализующем) акции, доли участия, указанные в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 статьи 650 Налогового Кодекса;
  • нерезиденте, являющемся налоговым агентом в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Налогового Кодекса или исчисляющем подоходный налог в соответствии с пунктом 11 статьи 650 настоящего Кодекса, приобретающем (реализующем) имущество;
  • нерезиденте, осуществляющем деятельность через зависимого агента, который рассматривается как постоянное учреждение нерезидента;
  • нерезиденте, осуществляющем деятельность через страховую организацию или страхового брокера, которые рассматриваются как постоянное учреждение нерезидента;
  • нерезиденте, осуществляющем деятельность в рамках договора о совместной деятельности, который рассматривается как постоянное учреждение нерезидента;
  • нерезиденте, открывающем текущие счета в банках второго уровня-резидентах.

В настоящее время самым простым и наиболее удобным основанием для регистрации иностранного юридического в качестве налогоплательщика Республики Казахстан является открытие банковского счета в банках-резидентах Республики Казахстан.

Какие документы и информация, необходимы для получения услуги?

  • легализованные/апостилированные копии учредительных документов юридического лица-нерезидента с нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
  • легализованные/апостилированные копии документов, подтверждающие государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога) для юридического лица-нерезидента с нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
  • легализованные/апостилированные копии документов, подтверждающие налоговую регистрацию в стране инкорпорации (гражданства) нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при его наличии с нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
  • легализованный/апостилированный оригинал выписки из торгового реестра с нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
  • легализованная/апостилированная копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица-нерезидента с нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
  • легализованные/апостилированные копии решения/протокола и приказа о назначении руководителя юридического лица-нерезидента с нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
  • доверенности, выданной сотрудникам нашей компании.

Выше приведен обобщенный список необходимых документов. Советуем в каждом конкретном случае уточнять перечень необходимых документов у сотрудников нашей компании.

В какой срок будет произведена процедура по получению иностранным юридическим лицом БИН?

Срок оказания услуги 4 (четыре) рабочих дня с момента подачи документов в налоговые органы.

Срок подготовки документов составляет 1-2 рабочих дня с момента предоставления клиентом необходимых документов и информации, а также внесения авансового платежа.

Что входит в пакет услуги по получение иностранным юридическим лицом БИН?

  • консультирование по вопросу получения БИН:
  • регистрация иностранного юридического лица в качестве налогоплательщика Республики Казахстан.

Какой результат оказания услуги?

Регистрационное свидетельство о регистрации нерезидента в качестве налогоплательщика Республики Казахстан с присвоенным БИН.