Баланс на начало периода

Посмотрим процесс «закрытия месяца» у реальной фирмы, оказывающей услуги. Лишний раз поучимся «смотреть в оборотки».

Согласно основам теории бух учета и нашим новым знаниям, попробуем предсказать, что мы должны увидеть после «закрытия месяца». Для наглядности возьмем за основу Оборотно-Сальдовую-Ведомость (ОСВ) нашего предприятия. Вот пример ОСВ.

Не это ли мы ожидаем увидеть?

  • 26 счет должен на конец месяца оказаться без остатка.
    т.е. СальдоКонечноеДебетово(СКД) = 0
  • Без остатка должны быть 90 и 91 бух счета
  • В Оборотах за период у 99 счета должны появиться какие-то суммы

Запускаем процедеру «Закрытие месяца»

Смотрим, как изменилась наша «оборотка». 📌 Реклама Отключить

Немного прокомментирую.

Смотрите, 26 счет на конец месяца «закрылся» — стал 0. Это хорошо. Вот проводка, показывающая, как это произошло.

Как видим, счета расходов «переносят» свои накопленные суммы со своего Кредита в Дебет на счет учета финансового результата. Помните про формулу финансового результата? Какие счета в ней участвуют?

Итак, в Дебете 90 и 91 счетов собираются расходы нашей фирмы за текущий месяц. Теперь мы можем подсчитать финансовый результат по каждому из них. Подсчет финансового результата — это некие действия над 90, 91 счетами. Как вы помните, 90 и 91 счета после подведения финансового результата должны быть равны 0. А итоговый результат финансовой деятельности окажется на 99 счете.

📌 Реклама Отключить Нулевые остатки по 90 и 91 счетам должны быть в целом по счету. Cубсчета у этих счетов будут иметь остатки до 31 декабря, до процедуры — реформация баланса. Но об этом позже. Вот так в нашей ОСВ выглядит ситуация по 90, 91 и 99 счетам. Эта ситуация, возникает после «переноса» расходов на 90 счет, НО до закрытия 90, 91.

Посмотрите, я из всей ОСВ выделил ключевые счета, чтобы показать промежуточный этап «закрытия месяца». Мы видим, что 26 счет закрылся: остатки по нему равны нулю. И, в нашем случае, сумма 26 счета отобразилась в Дебете 90 счета.

В нашем примере у фирмы имеется только 26 счет. Был бы 44 счет, то он также бы закрылся и сумма с него перешла бы в Дебет 90 счета.

📌 Реклама Отключить

Таким образом, Дебет 90 счета собирает суммы со счетов учета расходов фирмы, плюс накапливает себестоимость проданных товаров, продукции. Себестоимость, как вы понимаете, имеется у производственных и торгующих фирм. У нас же, только накопленные расходы с 26 счета.

Теперь мы видим, что на 90 и 91 счетах образовались разные суммы по Дебетовому обороту (ДО) и Кредитовому обороту (КО). Получается, что по каждому из этих счетов, имеется конечное сальдо: 1705778.54 и 11374.53. Сейчас для нас нет большой разницы, где это сальдо стоит — в Дебете или Кредите. Нам важно только одно:

Закрытие 90 и 91 счетов подразумевает такие действия, чтобы сальдо превратилось в ноль. Т.е. мы должны сделать такие проводки для каждого счета в корреспонденции с 99, чтобы наши цифры — 1705778.54 и 11374.53 — ушли. Т.е. остаток стал бы ноль. Это правило закрытия в целом 90 и 91 счетов — по ним остаток должен быть равен нулю.

📌 Реклама Отключить А чтобы остатки стали нулевыми, мы должны имеющиеся разницы между ДО и КО, (это конечные остатки) перенести проводкой на 99 счет. Иными словами,
— для 90 счета мы «добавим» в Дебет 1705778.54.
— для 91 счета мы «добавим» в Кредит 11374.53 В следующем отчете видно, как через проводки мы «добавляем нужные цифры», тем самым закрываем 90 и 91 счета. Закрытие этих счетов будет верным, если после — остатки по ним на конец периода(месяца) станут по 0.

Как видите, закрытие 90 и 91 счетов идут через их внутренние субсчета 90.9 и 91.9 в корреспонденции с 99 счетом. Где будет стоять 90.9 (91.9) в Дебете или Кредите проводки зависит от того, где не хватает сумм, чтобы счет на конец периода дал 0.

📌 Реклама Отключить Сейчас мы с вами рассмотрели самый-Самый-САМЫЙ простой вариант, как выглядит «оборотка» и принцип «закрытия месяца» для фирм, оказывающих услуги.

Для торгующих организаций ОСВ выглядит несколько иначе. Например, мы увидим 41 и 44 счета. Для производственных — будут 20, 25, 40, 43, 44.

У всех предприятий может быть 76 и 73 счета. К тому же у многих предприятий имеется 01 счет со своими вспомогательными счетами 02 и 08 счета.

Все это многообразие не так сложно, как кажется на первый взгляд. С какими бы бух счетами не приходилось сталкиваться в бухучете, все придет в «оборотку», где необходимо будет взять суммы со всех счетов учета Расходов и «переместить» на 90 и 91 счета. Затем с 90 и 91 счетов, переместить получившиеся остатки на 99 счет. И так каждый месяц до декабря. В декабре в «закрытии месяца» будет еще одна операция, называемая «реформация баланса».

>

Используя данные таблиц №1 и №2, выполните следующие операции:

а) составьте начальный баланс;

б) установите корреспонденцию счетов;

в) откройте в них хозяйственные операции, выведите обороты и сальдо;

д) составьте оборотную ведомость и конечный баланс.

Таблица 1

Остатки по счетам на начало отчетного периода

Номера счетов

Наименование счетов

Сумма (руб.)

Основные средства

Уставный капитал

Амортизация основных средств

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Краткосрочные кредиты банка

Сырье и материалы

Прочие материалы

Товары отгруженные

Касса

Расчетные счета

Топливо

Запасные части

Основное производство

Вспомогательное производство

Готовая продукция

Резервный капитал

Добавочный капитал

Аккредитивы

Прибыли и убытки

Баланс на основании остатков по синтетическим и аналитическим счетам составлен баланс на начало отчетного периода.

Бухгалтерский баланс на начало отчетного периода

АКТИВ

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства (сч.01- сч.02)

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы, всего

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (сч.10/1+сч.10/3+сч.10/5+сч.10/6)

затраты в незавершенном производстве (сч.20+сч.23)

готовая продукция и товары для перепродажи (сч.43)

товары отгруженные (сч.45)

прочие запасы и затраты

НДС по приобретенным ценностям

Дебиторская задолженность

Денежные средства (сч.50+сч.51+сч.55/1)

Баланс

ПАССИВ

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (сч.80)

Добавочный капитал (сч.83)

Резервный капитал (сч.82)

Нераспределенная прибыль (сч.99)

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты (сч.66)

Кредиторская задолженность, всего

в том числе:

поставщики и подрядчики (сч.60)

задолженность перед персоналом организации (сч.70)

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

задолженность по налогам и сборам

прочие кредиторы

Резервы предстоящих расходов

БАЛАНС

Таблица 2

Журнал хозяйственных операций за отчетный период

№ п/п

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Сумма (руб.)

Дебет

Кредит

Приняты и оприходованы на склад материалы. Платежные требования поставщиков приняты к оплате.

Получено от поставщика и принято на склад топливо. Счет оплачен.

Переданы со склада в основное производство материалы

Переданы со склада в основное производство прочие материалы

Отпущено со склада вспомогательному производству топливо

На р/с зачислены краткосрочные кредиты банка

С р/с перечислена задолженность поставщикам

Начислена з/плата за месяц, в том числе:

а) рабочему основного производства

б) рабочему вспомогательного производства

в) технологу фирмы

Начисление единого социального налога (взноса) на з/плату (26%) = всего 5564 руб.

а) в Пенсионный фонд (20%)

— рабочему основного производства

— рабочему вспомогательного производства

— технологу фирмы

б) в Фонд социального страхования (2,9%)

— рабочему основного производства

— рабочему вспомогательного производства

— технологу фирмы

в) в Фонды обязательного страхования (3,1%)

— рабочему основного производства

— рабочему вспомогательного производства

— технологу фирмы

150,8

243,6

226,2

161,2

260,4

241,8

Начислен резерв на оплату отпусков (з/плата + ЕСН)*10%

а) рабочему основного производства

б) рабочему вспомогательного производства

551,2

890,4

Начислена амортизация оборудования

а) цехов

б) вспомогательного производства

в) общехозяйственного назначения

Списываются затраты вспомогательных производств для включения в себестоимость продукции

12674,4

Закрывается в конце месяца счет «Общехозяйственные расходы»

Выпущена продукция на склад по фактической себестоимости

Счет 96/1 «Резервы на оплату отпусков»

Сумма отчислений, направляемая на формирование резерва, определяется исходя из фактической суммы расходов на оплату труда (с учетом ЕСН):

Сумма ежемесячных отчислений в резерв отпусков = З/плата + ЕСН (за вычетом пенсионных взносов)*процент отчислений

Отчисление на оплату отпусков рабочему основного производства = (5200+(0,26-0,20*5200))*0,1 = 551,2 руб.

Отчисление на оплату отпусков рабочему вспомогательного производства = (8400+(0,26-0,2)*8400)*0,1 = 890,4 руб.

Закрытие счета 26 может осуществляться списанием расходов с кредита счета 26 в дебет либо счета 90 «Продажи» при системе «директ-костинг», либо в дебет счета 20 «Основное производство». В нашем случае эти расходы списываются в счет 20, т.к. нет данных о продаже продукции.

Задача: составить баланс на начало периода

Добрый день.
Кристина,
на будущее, на форуме Бухонлайн принято здороваться, проявлять вежливость к форумчанам.
Что касается Вашей задачи.
Похвально, что Вы решаете самостоятельно, Вы Молодец!
Проводка №6
НДС в т.ч. у Вас определен неверно, отсюда и сумма НДС к зачету тоже пошла неверно.
Запомните для дальнейшей учебы, если в условиях задачи есть условие «НДС включен, в т.ч. НДС, включая НДС и подобные, это значит, что НДС «сидит» в сумме и Вам нужно его извлечь, отсюда формула для расчета «включая НДС»: 18/118
Сумму оплаты умножить на 18 и разделить на 118 (без процентов!), если в условии задания «НДС сверху, НДС» значит сумму нужно умножить на 18%.
Запомните и проблем не будет.
Что Вас смущает в проводке №7 мне непонятно.
7. Оплачено поставщику за поставленные материалы (?) Дт 60 Кт 51 (?80762)
Поясните.
10. Оплачено банку за кассовое обслуживание согласно договора (820) Дт 76 Кт 51
Здесь скорее Дт сч.91.2
Далее.
Ваше условие: По остаткам на счетах бухгалтерского учета составить баланс на начало периода:
С теми самолетиками, что Вы написали по сч.10,51,50,68 Вы никак не сможете составить баланс, так как Вы не учитываете остатки по остальным счетам и обороты за текущий период (хозяйственные операции, где ставили проводки).
Также Вы не прописываете корреспонденцию счетов по остаткам.
Рекомендую Вам составить оборотно-сальдовую ведомость и в ней считать обороты по счетам, желательно в Excel и формулы через «+», чтобы могли увидеть все суммы и в случае чего высчитать ошибку.
Оборотно-сальдовая ведомость+ шахматка
Опять же, добавите сюда Вашу оборотку и форумчанам будет эффективнее и проще Вас проверить.
Помните про правило равенства итогов: сальдо по Дт и сальдо по Кт на начало (данные по остаткам) должны быть равны между собой, оборот по Дт и оборот Кт также между собой равны, Сальдо на конец по Дт и Сальдо на конец по К (остатки из которых будете собирать баланс) также должны быть равны между собой.
Если в моей оборотке нет какой-нибудь формулы по счетам из Вашей задачи добавьте сами.
Можете не рисовать самолетики (потом нарисуете, когда будете знать все цифры), а взять шахматную ведомость и заполнить ее.
вот здесь статья как составлять баланс и здесь же написано как составлять Шахматку
Памятка по составлению баланса для тех, кто на общем режиме налогообложения
Вам несомненно поможет эта статья.
Доделывайте задачу, если не получится обращайтесь снова.
Успехов Вам в учете!
Галина