174 инструкция

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен с 21 декабря 2020 г. — Приказ Минфина России от 30 октября 2020 г. N 253Н

См. предыдущую редакцию

2.1. При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных учреждений в зависимости от их экономического содержания отражаются на основании первичных учетных документов, составленных в том числе в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством Российской Федерации квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики бюджетным учреждением Рабочего плана счетов, на счетах Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках формирования единой учетной политики при централизации учета (далее при совместном упоминании — Рабочий план счетов, учетная политика), содержащих в структуре номера счета:

ГАРАНТ:

Абзац второй пункта 2.1 применяется, начиная с 1 января 2017 г.

в 1 — 4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;

в 5 — 14 разрядах номера счета — нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета;;

в 15 — 17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);

в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

Наименование соответствующего счета аналитического учета Рабочего плана счетов включает наименование соответствующего счета Плана счетов бюджетного учреждения и наименование классификационного признака вида поступлений или выбытий, указанное в круглых скобках.

В 1 — 17 разрядах номера счета синтетического учета Рабочего плана счетов отражаются нули.

По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270, 040120280) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.

По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» в 1 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.

Абзац утратил силу с 8 мая 2018 г. — Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 66Н

См. предыдущую редакцию

В 1 — 17 разрядах номера счета аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения» отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств.

По счетам аналитического учета счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам».

По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.

По счетам аналитического учета счета 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами» в 1 — 4 разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы), в 15 — 17 — аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов». По счетам аналитического учета счета 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях.

По счетам аналитического учета счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 — 17 разрядах номера счета отражается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу».

В 5 — 14 разрядах номера счета аналитического учета счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов» и по корреспондирующим с ними счетам 040120000 «Расходы текущего финансового года» указываются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (производимых расходов).

По счетам аналитического учета счета 030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» в 1 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.

Абзац утратил силу с 6 января 2018 г. — Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 212н

См. предыдущую редакцию

В целях получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

instruktcii-162n-174n-183n-obzor-planiruemykh-izmeneniy

Не так давно в статье мы рассматривали планируемые изменения в Инструкцию № 157н*(1). Инструкции № 162н, 174н и 183н*(2) также в будущем ожидают изменения. И это вполне ожидаемо, потому что нормативные правовые акты в части бухгалтерского (бюджетного) учета взаимосвязаны. Изменяется ли один документ или принимается новый законодательный акт — тут же в части взаимозависимых показателей в другие нормативные правовые акты вносятся изменения. В нашей новой статье мы рассмотрим планируемые изменения в Инструкции № 162н, 174н и 183н.

Где можно ознакомиться с проектами приказов?

Сразу оговоримся, что изменения, о которых пойдет речь в статье — планируемые. Проекты Приказов, вносящих изменения в Инструкции № 162н, 174н и 183н, расположены на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (https://regulation.gov.ru). Это:

  • Проект Приказа «О внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»» (от 26.07.2019);
  • Проект Приказа «О внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»» (от 23.08.2019);
  • Проект Приказа «О внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»» (от 28.08.2019).

В то же время в каждом проекте фигурирует фраза, что «настоящий приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского (бюджетного) учета, начиная с 2019 года». То есть по вступлении изменений в силу, они будут применяться «задним числом».

Отметим, что в Инструкции № 162н, 174н и 183н планируется внести немало изменений. Рассмотрим наиболее интересные.

Планируемые изменения в Инструкцию № 162н

Прежде всего хотим обратить внимание на планируемые изменения в Приложение № 1 к Приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н — План счетов бюджетного учета. В Приложении № 1 отражены номера счетов бюджетного учета с указанием 24-26 разрядов номеров счетов. Планируемые изменения призваны конкретизировать информацию, указываемую в 24-26 разрядах, в соответствии с положениями Порядка № 209н*(3). То есть «узаконенные» номера счетов позволят реже обращаться к Порядку № 209н в части определения кода КОСГУ, отражаемого в 24-26 разрядах номеров счетов бюджетного учета. Это значительно снизит трудозатраты при выборе кодов КОСГУ, указываемых в 24-26 разрядах номеров счетов, когда речь идет о статьях 560, 660, 730 и 830 КОСГУ.

Кроме того, такие уточнения информации, указываемой в 24-26 разрядах номеров счетов, позволяют разрешить некоторые спорные ситуации. Например, теперь можно четко ответить на вопрос: что указывать в 24-26 разрядах номера счета 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Это код 737/837.
К примеру, в Приложении № 1 планируется отразить следующие номера счетов:

  • 0 205 61 560/660 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» уточняется на 0 205 61 561/661 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 0 206 11 560/660 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по заработной плате» уточняется на 0 206 11 567/667 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по заработной плате»;
  • 0 210 82 000 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному» уточняется на 0 210 82 181 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному»;
  • 0 304 03 730/830 «Увеличение/уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда» уточняется на 0 304 03 737/837 «Увеличение/уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда».

В Инструкцию № 162н планируется внести уточнение номера счета для оприходования неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации — 0 401 10 199 «Доходы от прочих безвозмездных неденежных поступлений».

Также в Инструкции № 162н при отражении начисления сумм доходов, требующих уточнения органами казначейства, администраторами невыясненных поступлений в настоящее время используется счет 0 210 02 189 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам». При этом планируется его изменение на счет 0 210 02 181 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет невыясненным поступлениям».

Планируемые изменения в Инструкции № 174н и 183н

Аналогично Приложению № 1 к Приказу Минфина России № 162н, отражающему номера счетов бюджетного учета, Приказы Минфина России № 174н и 183н утверждают планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений (они также именуются Приложениями №1 к названным приказам). И в них тоже планируется внести правки, уточняющие номера счетов бухгалтерского учета в части указания информации в их 24-26 разрядах.

Обратите внимание: в Приложениях № 1 к приказам № 174н и 183н планируется «узаконить» информацию, отражаемую в 24-26 разрядах номера счета 210 03. По этому вопросу в виду его неурегулированности и неоднозначности были различные мнения. С учетом планируемых изменений это коды 561/661 КОСГУ.

Приведем примеры:

  • счет 0 111 41 350/450 «Увеличение/уменьшение стоимости прав пользования жилыми помещениями» уточняется на 0 111 41 351/451 «Увеличение/уменьшение стоимости прав пользования жилыми помещениями»;
  • 0 205 52 560/660 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» уточняется на 0 205 52 561/661 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
  • 0 209 43 560/660 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по доходам от страховых возмещений» уточняется на 0 209 43 565/665 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по доходам от страховых возмещений»;
  • 0 210 03 560/660 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» уточняется на 0 210 03 561/661 «Увеличение/уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Также планируется внести дополнения в части счетов:

  • 0 304 84 732/832 «Увеличение/уменьшение кредиторской задолженности по консолидируемым расчетам года, предшествующего отчетному»;
  • 0 304 94 732/832 «Увеличение/уменьшение кредиторской задолженности по консолидируемым расчетам иных прошлых лет»;
  • 0 304 86 732/832 «Увеличение/уменьшение иных расчетов года, предшествующего отчетному»;
  • 0 304 96 732/832 «Увеличение/уменьшение иных расчетов прошлых лет».

Кроме номеров счетов меняется и часть корреспонденций.

А именно, в настоящее время Инструкцией № 174н предусмотрено отражение изменения стоимости земельных участков, ранее принятых к бухгалтерскому учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления». Планируемой нормой предусматривается отражение изменения стоимости земельных участков, ранее принятых к бухгалтерскому учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 176 «Доходы текущего года от оценки активов и обязательств». Это соответствует п. 9.7.6 Порядка № 209н, согласно которому к коду 176 «Доходы от оценки активов и обязательств» КОСГУ относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в том числе основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов.

Еще одна интересная норма, которой планируется дополнить Инструкции № 174н, 183н. В настоящее время в Инструкции № 174н подобная норма есть, а в Инструкции № 183н ее нет. Итак, действующая норма Инструкции № 174н говорит о том, что при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

При этом планируемая норма предусматривает, что при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят, за исключением оборотов по счетам, имеющим в 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов следующие статьи кодов КОСГУ:

  • 540 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям», 640 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям»;
  • 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов», 650 «Уменьшение стоимости иных финансовых активов»;
  • 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности»;
  • 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности».

Обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств и содержащие в 24-26 разрядах номера указанные статьи КОСГУ, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года переносятся по соответствующим подстатьям увеличения прочей дебиторской задолженности или увеличения кредиторской задолженности соответствующих статьей КОСГУ.

В Инструкции № 174н, 183н планируется внести бухгалтерские записи, отражающие финансовый результат от оценки основных средств, нематериальных активов. При этом будет применяться счет 0 401 10 176 «Доходы текущего года от оценки активов и обязательств». Что прямо соответствует описанию подстатьи 176 КОСГУ (п. 9.7.6 Порядка № 209н).

В настоящее время операции по начислению амортизации на права пользования активами на объекты учета операционной аренды отражаются с применением счетов 0 401 20 224, соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 224. В проектах приказов о внесении изменений в Инструкции № 174н, 183н перечень счетов для отражения данной хозяйственной ситуации расширяется на счета 0 401 20 229, 0 109 00 229.

Итак, мы рассмотрели наиболее интересные, с нашей точки зрения, изменения, которые планируется внести в Инструкции № 162н, 174н и 183н. Как известно, предупрежден — значит вооружен. Поэтому будьте всегда в курсе новшеств — на шаг впереди всех, а мы Вам в этом поможем!

___________________
*(1) Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
*(2) Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, Инструкция, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.
*(3) Порядок, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Опубликовано 09.10.2019

Минюст России 20 октября 2014 года зарегистрировал приказ Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н». В Единый план
счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцию по его применению (Инструкцию № 157н) вносятся существенные поправки.

Пунктом 2 приказа устанавливается, что новые нормы применяются при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной
политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бюджетного учреждения осуществляется по мере
организационно-технической готовности субъектов учета. То есть, новации нужно учесть при формировании учетной политики 2015 года. Наиболее важные изменения в Инструкции по применению Единого плана
счетов бухгалтерского учета анализирует эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Изменения в других инструкциях по бухгалтерскому учету

Использование вновь введенных счетов бухгалтерского учета будет связано с перегруппировкой бухгалтерской информации, отраженной в учете с начала года. Эта перегруппировка, по нашему мнению, будет
сопровождаться изменениями инструкций по бухгалтерскому учету – Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета № 162н, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных
учреждений № 174н и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений № 183н. Также изменятся нормативные акты, регулирующие правила составления бухгалтерской
(финансовой) отчетности, – Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений № 33н и
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации № 191н. Кроме того, вероятно, потребуется
дополнительная увязка отчетных данных на начало и конец отчетного периода (для годовой отчетности).

Новые принципы организации бухгалтерского учета учреждений

Во многом новации носят технический характер и обусловлены необходимостью уточнения некоторых терминов и определений, а также изменениями законодательной базы (в частности, в связи с
реорганизацией Российской академии наук).
Действие Инструкции № 157н (и, как следствие, прочих инструкций по бухгалтерскому учету и отчетности в учреждениях) будет частично распространено на госкорпорацию «Росатом». Помимо изменений
технического и редакционного характера, предлагаются и нововведения в части организации бухгалтерского учета. Рассмотрим их подробнее.

Ответственность за первичные документы

Новым абзацем пункта 3 Инструкции № 157н вводится предположение, что лица, оформляющие первичные учетные документы, обеспечивают соответствие этих документов совершенным фактам хозяйственной
жизни. На практике эта норма будет означать освобождение бухгалтеров от обязанности проверять первичные документы, оформленные в других структурных подразделениях и службах.

О том же говорят и дополнения, внесенные в пункты 8 и 9 Инструкции № 157н. Лица, ведущие бухгалтерский учет, больше не будут отвечать за соответствие составленных другими сотрудниками и
контрагентами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
Однако, по нашему мнению, бухгалтерам все равно придется проверять оформление всех реквизитов, необходимых для принятия документа к учету, а также контролировать соответствие первичных документов
фактам хозяйственной жизни.

Существенность фактов хозяйственной жизни

Согласно новой редакции пункта 3 Инструкции № 157н, бухгалтерский учет и отчетность учреждений будут формироваться с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут
оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Это дополнение может несколько упростить некоторые учетные процедуры. Однако для этого
принцип существенности необходимо будет уточнить и развить в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета (прежде всего, в инструкциях №№ 174н, 162н, 183н, 33н и 191н).
Если за основу будет принят аналогичный принцип, используемый в бухгалтерском учете коммерческих организаций, то критерием существенности станет показатель в пять процентов к итоговому результату по
группе однородных активов или обязательств. Во избежание разногласий с контролирующими органами потребуется нормативное закрепление порядка применения этого принципа на практике. В частности, нужно
будет уточнить, какие данные об активах и обязательствах и при каких условиях могут быть объединены.

Изменениями в пунктах 3 и 6 Инструкции № 157н учреждениям вменяется в обязанность отражать в бухгалтерском учете факты хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и
датой подписания годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (события после отчетной даты). Порядок отражения таких фактов в учете нужно закрепить в учетной политике учреждения. Однако этот порядок
пока не детализирован. До утверждения соответствующих разъяснений, по видимому, придется адаптировать к нуждам бухгалтерского учета требования ПБУ 7/98, которое, по общему правилу, распространяется
только на коммерческие организации.

Регистры бухгалтерского учета и электронные документы

Учреждения получат право применять неунифицированные формы учетных регистров. В дополненном пункте 11 Инструкции № 157н приводится перечень обязательных реквизитов для таких регистров. Аналогичное
право использовать неунифицированные формы первичных документов закреплено в пункте 7 Инструкции № 157н.

Кроме того, изменениями, вносимыми в пункт 11 Инструкции № 157н, уточняется порядок оформления записей на забалансовых счетах, а также состав информации, которая указывается на обложках дел
бухгалтерской службы.

Пункт 17 Инструкции № 157н дополнен описанием правил изъятия регистров бухгалтерского учета (в том числе в виде электронного документа). В состав документов бухгалтерского учета будут включаться
заверенные копии изъятых регистров. В пункт 18 Инструкции № 157н вводятся нормы, регулирующие порядок внесения исправлений в электронные документы.

Учет нефинансовых активов

В новой редакции пункта 22 Инструкции № 157н, регулирующего общие правила учета нефинансовых активов, исключено упоминание бюджетных и автономных учреждений. Правила этого раздела Инструкции №
157н продолжают распространяться на эти организационно-правовые формы, просто пункт 22 Инструкции № 157н приводится в соответствие с Гражданским кодексом РФ. До вступления поправок в силу Инструкция
№ 157н говорит о нефинансовых активах, находящихся в собственности учреждений, а гражданским законодательством такая форма владения имущества за учреждениями не закреплена (только оперативное
управление).

Учетная политика учреждения 2015

Рассмотрим наиболее существенные изменения для организации и ведения бухгалтерского учета в учреждениях, которые нужно принять во внимание при формировании учетной политики учреждения на 2015
год.

Оценка активов

В пункт 23 Инструкции № 157н вносятся изменения, касающиеся оценки драгоценных металлов и драгоценных камней. Эти активы теперь будут отражаться по оценочной стоимости, определяемой Гохраном в
порядке, установленном Минфином России. Поскольку в бюджетных и автономных учреждениях драгоценные металлы и драгоценные камни обособленно не учитываются, эта поправка существенна только для казенных
учреждений и публично-правовых образований. Новая редакция пункта 28 Инструкции № 157н исключает обязанность переоценки драгоценных металлов и драгоценных камней на дату проведения операции
(переоценка будет проводиться только на дату составления бухгалтерской отчетности). Кроме того, пункт 23 Инструкции № 157н в новом изложении меняет порядок оценки земельных участков, впервые
вовлекаемых в хозяйственный оборот. Они будут приниматься к учету по рыночной (кадастровой) стоимости. Изменениями, вносимыми в пункт 192 Инструкции № 157н, фактически вводится обязанность
переоценки учреждениями финансовых вложений – на дату совершения операции, а также на дату составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стоимость основных средств

Обновленный пункт 27 Инструкции № 157н уточняет случаи изменения первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов. Помимо ранее описанных ситуаций восстановления объектов
основных средств, такое изменение стоимости имущества возможно в результате реставрации элементов нефинансовых активов и их технического перевооружения. Также определен порядок отражения в
инвентарных карточках (но не в системном бухгалтерском учете) результатов ремонта основных средств, не изменяющего первоначальной стоимости объекта.
В соответствии с новой редакцией пункта 47 Инструкции № 157н в первоначальную стоимость объектов основных средств будут включаться проценты по займам на приобретение таких объектов, а также затраты
по договору лизинга. Отметим, что порядок принятия к учету объектов основных средств, приобретаемых по договору лизинга, остается недостаточно четко прописанным.

Кроме того, в пункте 37 Инструкции № 157н устанавливаются правила документального оформления перевода объектов основных средств на консервацию. Указано также, что такие объекты продолжают
числиться в составе основных средств в течение всего периода консервации. Напомним, что по объектам, переведенным на консервацию, амортизация не начисляется.

Учет капитальных вложений и земельных участков

В соответствии с новой нормой пункта 42 Инструкции № 157н к бухгалтерскому учету в составе объектов основных средств будут приниматься законченные капитальные вложения в отделимые или неотделимые
улучшения объектов имущества не только по договору аренды или лизинга, но и по договору безвозмездного пользования.
Земельные участки, находящиеся в пользовании учреждений, теперь будут учитываться в системном учете на балансе учреждений. В соответствии с земельным законодательством участки не могут передаваться в
оперативное управление, поэтому по Инструкции № 157н они ранее могли учитываться только за балансом. В системном учете земельные участки отражались только у собственника. После утверждения
соответствующих изменений учреждениям необходимо будет уточнить стоимость земельных участков в пользовании, а затем включить ее в состав непроизведенных активов (счет 010300) с одновременным
списанием с забалансового учета. В общем случае участки будут учитываться по кадастровой стоимости.

Учет невыясненных поступлений

Предполагается возможность открытия к счету 020500 дополнительного аналитического счета 020582 для учета расчетов по невыясненным поступлениям. Особенности его применения в характеристике счета
020500 пока не раскрыты (в приказе нет соответствующих изменений или дополнений). Скорее всего, порядок учета поступления и выбытия таких сумм будет регулироваться на уровне других инструкций по
бухгалтерскому учету (№№ 162н, 174н и 183н).
По нашему мнению, подобные поступления правомерно учитывать в составе средств, находящихся во временном распоряжении учреждения (КФО 3). При отсутствии оснований для возврата полученных сумм после
выяснения предназначения поступлений они будут переводиться на прочие коды финансового обеспечения. Порядок учета таких сумм в бюджетных учреждениях установлен нормами пункта 72 Инструкции №
174н.
Кроме того, согласно новой редакции пункта 197 Инструкции № 157н на счете 020500 будут учитываться не только доходы и поступления, начисленные учреждением в момент возникновения требований к их
плательщикам, но и доходы по договорам, соглашениям, а также поступления в результате выполнения субъектом учета возложенных на него функций. С высокой степенью вероятности можно предположить,
что перечень дополнительных доходов, подлежащих отражению на счете 020500, будет расшифрован изменениями в инструкциях №№ 174н и 162н.

Расчеты по ущербу и иным доходам

В настоящее время характеристика счета 020900 не позволяет обеспечить необходимую детализацию и группировку данных бухгалтерского учета в различных ситуациях. Вероятно, поэтому к указанному
синтетическому счету предполагается открытие дополнительных счетов: 020930 «Расчеты по компенсации затрат», 020940 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» и 020983 «Расчеты по иным доходам». В
составе расчетов по ущербу и иным доходам (новое наименование счета 020900) дополнительно к ранее определенным суммам будут, в частности, отражаться:
предварительная оплата, не возвращенная контрагентом в случае расторжения договоров и иных соглашений, в том числе по решению суда;
своевременно не возвращенная (не удержанная из заработной платы) задолженность подотчетных лиц;
задолженность за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск; излишне произведенные
выплаты; суммы принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба, в частности, по страховым случаям или вследствие действия (бездействия) должностных лиц учреждения. Таким образом,
будет разрешена значительная часть вопросов при отражении в учете сумм, подлежащих взысканию с виновных лиц или организаций. Концепция применения счета, скорее всего, не изменится – суммы, обращенные
во взыскание с виновных лиц и организаций, будут по-прежнему отражаться независимо и обособленно от отражения в учете сумм нанесенного ущерба.
Вместе с тем, следует обратить внимание, что некоторые из перечисленных сумм (например, остатки подотчетных средств или суммы за неотработанные дни отпуска) по трудовому законодательству могут
удерживаться непосредственно из начисленной оплаты труда, без дополнительных мероприятий. Следовательно, указанные суммы будут относиться на счет 020900, только если их нельзя будет удержать в
ближайший срок расчетов с работником.
Еще одна проблема может возникнуть с отражением в учете сумм принудительного изъятия. Действующие инструкции по бухгалтерскому учету предполагают корреспонденцию счета 020900 со счетами 040110172 и
040110173, а доходы по суммам принудительного изъятия отражаются по коду КОСГУ 140. Таким образом, скорее всего, понадобится изменение инструкций по бухгалтерскому учету или использование сложных
дополнительных схем.

Учет НДС

Уточнен (и, по нашему мнению, упрощен) порядок учета НДС к вычету. Предлагается введение двух аналитических счетов, на которых будут обособленно отражаться суммы НДС по приобретенным активам,
работам, услугам и по авансам полученным. Введение счета для учета НДС по полученным авансам предполагает определенное уточнение схемы бухгалтерских проводок – при отгрузке продукции, фактическом
выполнении работ или оказании услуг внутренняя проводка будет оформляться между двумя аналитическими счетами, а не в регистрах аналитического учета.
Право на налоговый вычет возникает как при авансовой оплате услуг учреждения, так и при приобретении учреждением нефинансовых активов, работ и услуг. В первом случае налоговый вычет засчитывается в
счет уменьшения налоговых обязательств при отгрузке товаров, начислении задолженности по выполненным работам или услугам. Во втором случае право на налоговый вычет не зависит от конкретной операции –
вычет относится на уменьшение ранее начисленных налоговых обязательств или может быть предъявлен позже, при возникновении таких обязательств. Таким образом, для учета двух групп налоговых вычетов
применяются разные схемы.

Заметим, что в Плане финансово-хозяйственной деятельности коммерческих операций открытие отдельного субсчета для учета налоговых вычетов по авансам полученным не предусмотрено. Субсчета
дифференцируются только по видам активов – основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы и т.д. Правда, перечень субсчетов, открываемых коммерческими организациями к
счету 19, не закрытый, и организации могут самостоятельно вводить необходимые субсчета.

Расчеты с контрагентами и физлицами

Вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ вызвало вопросы о том, как учитывать суммы обеспечения заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечения исполнения
контракта (договора). В соответствии с новой редакцией пункта 235 Инструкции № 157н подобные расчеты теперь будут отражаться на счете 021005 в составе расчетов с прочими дебиторами. Также уточнено,
что на этом счете будут учитываться суммы иных залоговых платежей, задатков. Администраторы доходов будут отражать на счете 021005 суммы доходов от ожидаемых к поступлению налогов, сборов, иных
платежей, обязанность по уплате которых по действующему законодательству считается исполненной, согласно представленным декларациям (расчетам, иным документам). В пункт 270 Инструкции № 157н
(счет 030402) вносятся изменения, в соответствии с которыми депонироваться могут не только не полученные в срок суммы оплаты труда и стипендий, но также суммы пособий, пенсий и
компенсаций. Предлагаются минимальные, но весьма существенные поправки пункта 273 Инструкции № 157н (счет 030403). На уровне нормативного акта подтверждается возможность производить удержания не
только из сумм заработной платы, денежного довольствия или стипендий, но и из иных периодических платежей физлицам.
Измененный пункт 281 Инструкции № 157н фактически расширяет сферу использования счета учета расчетов с прочими кредиторами. Теперь на счете 030406 будут учитываться операции по принятию к учету
нефинансовых и финансовых активов, а также расчеты при реорганизации учреждений и при изменении их типа. По нашему мнению, эти дополнения также нуждаются в дополнительной детализации и регулировании
на уровне инструкций по бухгалтерскому учету.

Расходы будущих периодов

Новая редакция пункта 302 Инструкции № 157н расширяет состав расходов будущих периодов. В их число включаются затраты, связанные со страхованием имущества, гражданской ответственности. Таким
образом, можно, в частности, считать урегулированным вопрос учета расходов на ОСАГО.
Предлагается введение нового синтетического счета счет 040160 для учета резервов предстоящих расходов. В частности, он будет использоваться для учета затрат на оплату отпусков или компенсаций за
неиспользованный отпуск, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, а также расходных обязательств, возникающих при реструктуризации деятельности учреждения, и расходных обязательств,
оспариваемых в судебном порядке.
Правила применения этого счета на уровне Инструкции № 157н также не детализированы. По-видимому, они будут включены в другие инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях. По нашему мнению,
подобные схемы целесообразно использовать в рамках приносящей доход деятельности – например, для минимизации сезонных колебаний себестоимости оказываемых учреждением услуг, а также в целях сближения
норм бухгалтерского и налогового учета.

Обязательства за пределами планового периода

Изменениями, вносимыми в пункт 309 Инструкции, регулируется введение новой группы синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам, – 90 «Санкционирование на иные очередные
года (за пределами планового периода)». В связи с этим пункт 318 Инструкции № 157н дополняется новой нормой, позволяющей принимать обязательства за пределами планового периода.
Уточнено также, что к принимаемым относятся обязательства, планируемые в соответствии с планом-графиком закупок. Для их отражения в учете предлагается включение в пятый раздел Плана счетов
дополнительного счета 050107. Записи в бухгалтерский учет будут вноситься на основании документов, подтверждающих планирование обязательств учреждения или планирование изменений ранее принятых
обязательств.

Забалансовый учет

Детализирован порядок учета отдельных видов активов и обязательств на забалансовых счетах. В частности, уточнен перечень бланков строгой отчетности. Также оговорен порядок списания задолженности
неплатежеспособных дебиторов и запасных частей к транспортным средствам. Кроме того, вводится новый забалансовый счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц», на котором
будут учитываться расчеты при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России, платежных агентов.

Важно запомнить

Изменения в Инструкции № 157н повлияют на организацию бухгалтерского учета учреждений уже в 2014 году. После вступления новаций в силу нужно учесть нововведения при составлении учетной политики
учреждения на 2015 год.

Подробнее: инструкция 174н по бюджетному учету с изменениями ()

В связи с реформированием бюджетного законодательства и, в частности, бюджетного учета проблема применения счетов бюджетного учета является одной из наиболее актуальных.

Учетная политика формируется всеми организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, вида экономической деятельности и других особенностей. Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Нормативными документами, содержащими правила формирования учетной политики для государственных (муниципальных) учреждений, являются:

для казенных учреждений — План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденные Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Приказ N 162н);

для бюджетных учреждений — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Приказ N 174н);

для автономных учреждений — План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Приказ N 183н).

Также согласно п. 4 Приказа N 162н его положения распространяются на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (РФ).

Одним из основных инструментов учетной политики является рабочий план счетов, утверждение которого обязательно при формировании учетной политики. Анализ норм вышеприведенных Приказов показывает, что утверждение рабочего плана счетов является неотъемлемой частью учетной политики только для бюджетных и автономных учреждений. В отношении казенных учреждений бюджетный учет строго регламентирован, поскольку они являются получателями бюджетных средств, и в Приказе N 162н такой инструмент, как рабочий план счетов, не упоминается.

Рабочий план счетов утверждается на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Он должен содержать счета, применяемые для синтетического и аналитического учета. Структура счета бюджетного учета имеет 26 разрядов. Формирование разрядов счета бюджетного учета каждым типом государственных (муниципальных) учреждений осуществляется следующим образом (см. таблицу).

Формирование разрядов счета бюджетного учета каждым типом государственных (муниципальных) учреждений

------------T---------------------T--------------T----------------------------------T------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Синтетический код счета Единого ¦Коды Классификации¦
¦ ¦ ¦ ¦ плана счетов бухгалтерского учета¦ операций сектора ¦
¦ ¦ ¦ +--------------T----------T--------+ государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦
¦ ¦ Аналитический код ¦ Код вида ¦ ¦ ¦ ¦ для казенных ¦
¦ ¦по классификационному¦ финансового ¦ ¦ ¦ ¦ и бюджетных ¦
¦ Тип ¦ признаку поступлений¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, ¦
¦ учреждения¦ и выбытий (1 - 17-й ¦(деятельности)¦ 19, 20, 21-й ¦ 22-й ¦ 23-й ¦ аналитический код¦
¦ ¦ разряды) ¦ (18-й разряд)¦ разряды ¦ разряд ¦ разряд ¦ поступлений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбытий объектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для автономных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (24, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25, 26-й разряды)¦
+-----------+---------------------+--------------+--------------+----------+--------+------------------+
¦Казенные ¦Бюджетный кодекс РФ ¦ 1, 2, 3 ¦Синтетический ¦ 1, 3, 4 ¦ 1 - 8 ¦ 310, 410 ¦
¦учреждения ¦ ¦ ¦код счета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Единого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦плана счетов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+---------------------+--------------+--------------+----------+--------+------------------+
¦Бюджетные ¦ ¦ ¦Синтетический ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения,¦ ¦ ¦код счета ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том ¦ ¦ ¦Единого ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦плана счетов ¦ ¦ ¦ ¦
¦получатели ¦Бюджетный кодекс РФ ¦ 1, 2, 3 ¦бухгалтерского¦1, 2, 3, 4¦ 1 - 8 ¦ 310, 410 ¦
¦бюджетных ¦ ¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦получатели ¦Бюджетный кодекс РФ ¦ 1 ¦ ¦1, 2, 3, 4¦ 1 - 8 ¦ 310, 410 ¦
¦субсидий ¦Учетная политика ¦ 2, 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦По согласованию с ¦ 4, 5, 6, 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учредителем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+---------------------+--------------+--------------+----------+--------+------------------+
¦Автономные ¦Бюджетный кодекс РФ ¦ 1 ¦Синтетический ¦1, 2, 3, 4¦ 1 - 8 ¦ 310, 410 ¦
¦учреждения ¦Учетная политика ¦ 2, 3, 4, 5, 6¦код счета ¦ ¦ ¦ Учетная политика ¦
¦ ¦ ¦ ¦Единого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦плана счетов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+---------------------+--------------+--------------+----------+--------+-------------------

Как видно из приведенной таблицы, операции по счетам бюджетного учета казенных и бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, полностью регламентированы нормами бюджетного законодательства. Что касается бюджетных учреждений — получателей субсидий, то положения учетной политики таких учреждений будут применяться при определении аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий. Автономные учреждения ведут раздельный учет по источникам финансирования на счетах бюджетного учета по соответствующему коду, указанному в 18-м разряде счета Единого плана счетов бухгалтерского учета. Вместо кодов Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) автономные учреждения используют аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно п. 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом N 174н, при ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями хозяйственные операции отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24, 25, 26-м разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду КОСГУ, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.

Пунктом 4 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом N 174н, установлено, что бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов при утверждении рабочего плана счетов вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Структура аналитических кодов на уровне 1 — 17-го разрядов кодов счетов бюджетным учреждениям — получателям субсидий должна быть закреплена в учетной политике бюджетного учреждения как неотъемлемая часть рабочего плана счетов. При формировании номера счета в 1 — 17-м разрядах кодовых обозначений разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджета можно взять за основу Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.

Дополнительная детализация счета может быть произведена путем введения дополнительных кодов в структуру счета (коды добавляются в 22-й и 23-й разряды номера счета при условии, что они содержат нулевые значения) либо добавления к счету дополнительного кода (субконто). Кроме того, по мнению автора, можно ввести новую аналитику с 1-го по 17-й знак.

Очень важная, по мнению автора, для бюджетных учреждений норма содержится в абз. 2 п. 4 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом N 174н. Данный пункт предписывает: «…при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденции счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции».

Таким образом, в обязательном порядке должны быть согласованы с органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя, следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности) счета бюджетного учета (КФС):

  • 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • 5 — субсидии на иные цели;
  • 6 — бюджетные инвестиции;
  • 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.

В соответствии с п. 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом N 183н, при ведении автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики автономным учреждением рабочего плана счетов, содержащего аналитические коды вида объекта учета, коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат) — 24, 25, 26-й разряды номера счета, соответствующие структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

Пункт 4 Приказа N 183н предусматривает, что автономное учреждение с учетом положений Инструкции вправе вводить при утверждении рабочего плана счетов дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности автономного учреждения.

Как видно из приведенных норм, автономным учреждениям предоставлено больше свободы в формировании аналитических кодов на уровне 1 — 17-го разрядов кодов счетов. Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете необходимой информации, а также определять по согласованию с учредителем недостающую корреспонденцию счетов.

Кроме того, рабочий план счетов автономных учреждений должен содержать аналитические коды вида объекта учета, коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат) — 24, 25, 26-й разряды номера счета, соответствующие структуре данных, закрепленных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Таким образом, для автономных учреждений, а также для бюджетных учреждений — получателей субсидий значение такого инструмента учетной политики, как рабочий план счетов, трудно переоценить.

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
  2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
  4. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
  5. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
  6. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
  7. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
  8. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н.

Е.А.Еременко

Магистрант

кафедры финансового права

Высшая школа экономики,

аудитор