Практическая конференция
Внутренний контроль и аудит в России
Практическая конференция
Внутренний контроль и аудит в России
Практическая конференция
Внутренний контроль и аудит в России
Практическая конференция
Внутренний контроль и аудит в России

Международная практическая конференция
ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В РОССИИ:
КОНЦЕПЦИИ И ПРАКТИКА
23 - 24 октября 2013, Москва, Президент-Отель

Резолюция

Мы, участники I международной практической конференции «Внутренний контроль и аудит в России: концепции и практика», обсудив практику организации внутреннего контроля в государственных органах Российской Федерации, предприятий атомной промышленности, нефтегазового комплекса, транспортной отрасли, телекоммуникационной сферы деятельности, финансовых корпораций, банковского сектора и других отраслей экономики; международный опыт практики организации подразделений внутреннего контроля и аудита Украины и Великобритании, вопросы контроля качества деятельности внутреннего контроля и аудита, организации контроля в закупочной деятельности и системной подготовки квалифицированных кадров для внутреннего контроля, положительно оцениваем формирующееся взаимодействие между органами государственного контроля и лужбами внутреннего контроля и аудита российских компаний.

Мы констатируем, что участники конференции провели большую работу по анализу практики и перспектив развития внутреннего контроля и аудита в России и за рубежом. Практика показывает, что:

  • существует специфика деятельности внутреннего контроля и аудита в зависимости от рода деятельности организаций, их организационно-правовых форм, а так же требований предъявляемых к ним со стороны органов государственной власти.
  • за последние годы в российских компаниях активно формируются системы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита с учетом передового международного опыта. Их работа стала более качественной, способствует повышению эффективности управления компаниями и росту их конкурентоспособности.

В то же время нами выявлены проблемы, мешающие реализовать в кратчайшие сроки требования законодательства стран по формированию системного внутреннего контроля. К ним относятся:

  • отсутствие типовых стандартов и процедур, в том числе единой терминологической базы для служб внутреннего контроля и аудита;
  • отсутствие профессиональных стандартов «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)» и «Специалист по внутреннему аудиту (внутренний аудитор)»;
  • отсутствие специальности «Внутренний контроль и аудит» в нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации и требований к профессиям «Внутренний аудитор» и «Внутренний контролер» в справочниках Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
  • отсутствие системы повышения квалификации внутренних контролеров и аудиторов, отвечающей международным требованиям и потребностям российского бизнеса.

В целях решения вышеуказанных проблем считаем необходимым рекомендовать Оргкомитету:

  1. Направить материалы конференции в заинтересованные органы федеральной законодательной и исполнительной государственной власти Российской Федерации с предложением обратить внимание на необходимость решения проблем, сдерживающих развитие профессий «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)» и «Специалист по внутреннему аудиту (внутренний аудитор)».
  2. Признавая высокий уровень докладов участников конференции, актуальность поднятых вопросов и предложений в целях развития опыта и формирования профессионального сообщества внутренних контролеров и аудиторов распространить материалы конференции среди широкого круга специалистов.
  3. Разработать проект программы действий по продвижению и внедрению в российскую практику государственного и корпоративного управления современных подходов в области организации внутреннего контроля и аудита.
  4. Обратиться в уполномоченные органы с заявлением о регистрации объединения специалистов внутреннего контроля и аудита и пригласить всех участников конференции стать членами этого профессионального сообщества.
  5. Создать рабочую группу для целей последующей разработки проектов профессиональных стандартов деятельности и процессов в области внутреннего контроля.
  6. Разработать проект профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)», организовать экспертное обсуждение и совместную работу по разработке профессионального стандарта, отвечающего требованиям специальности внутреннего контролера различных отраслей и направить свои предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
  7. Поддержать деятельность Российского представительства Института Сертифицированных Финансовых Менеджеров (Великобритания) по организации системного повышения квалификации внутренних контролеров и аудиторов.
  8. Учитывая важность построения и развития систем внутреннего контроля и аудита и обмена передовым профессиональным опытом, проводить конференцию на постоянной основе не реже одного раза в год.
Резолюция принята единогласно
По поручению участников конференции:

Председатель Совета директоров ИСФМ по Восточной Европе, Директор ИСФМ в России Русакова А.С., 24 октября 2013 года

Участники международной практической конференции «Внутренний контроль и аудит в России: концепции и практика» 23 – 24 октября 2013 года, Москва
  1. AZERSU (Азербайджан)
  2. АК БАРС Девелопмент
  3. Ангарский электролизный химический комбинат
  4. Атомкомплект
  5. Атомредметзолото
  6. Атомэнергомаш
  7. Атомэнергопроект
  8. Атомэнергоремонт
  9. АФК Система
  10. Башнефть
  11. Бета Пак ДАЛА (Казахстан)
  12. Биннфарм
  13. ВЭБ Капитал
  14. Газпромдобыча Уренгой
  15. ГКУ делами Президента РФ
  16. ГНЦ Научно-исследовательский институт атомных реакторов
  17. Головной институт ВНИПИЭТ
  18. Госкорпорация Росатом
  19. Гринатом
  20. Группа компаний МЕДСИ
  21. ДАЛУР
  22. Институт Присяжных Бухгалтеров Англии и Уэльса (Великобритания)
  23. Интеско
  24. ИСФМ (Азербайджан)
  25. ИСФМ (Великобритания)
  26. ИСФМ (Казахстан)
  27. ИСФМ (Россия)
  28. Ковровский механический завод
  29. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
  30. Консалтиговая группа ЦБА
  31. Концерн Росэнергоатом
  32. Кузбассгипрошахт
  33. КУМЦ АПР
  34. ЛУКОЙЛ
  35. ЛУКОЙЛ-Коми
  36. ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго
  37. Магнитогорский металлургический комбинат
  38. Машиностроительный завод
  39. Министерство финансов РФ
  40. Минпромторг России
  41. Московская торгово-промышленная палата
  42. Наука и инновации
  43. Национальный Антикоррупционный Комитет
  44. Национальный банк Украины
  45. Независимый КЦ Эталон
  46. НИКИМТ-Атомстрой
  47. НИЯУ МИФИ
  48. Объединенная авиастроительная корпорация
  49. ОКБМ Африкантов
  50. Приаргунское производственное горно-химическое объединение
  51. Регион
  52. Российские железные дороги
  53. Российские сети
  54. Российско-Британская Торговая Палата
  55. Ростелеком
  56. РТИ
  57. Сибирский химический комбинат
  58. Счетная Палата РФ
  59. ТВЭЛ
  60. ТехноНИКОЛЬ
  61. Техснабэкспорт
  62. ТРАНСНЕФТЬ
  63. Трансъевропейский центр торговли и финансов (Великобритания)
  64. Уралхим
  65. Уральский электрохимический комбинат
  66. ФГУП Атомфлот
  67. ФГУП ВНИИА им. Духова
  68. ФГУП Горно-химический комбинат
  69. ФГУП комбинат Электрохимприбор
  70. ФГУП НО РАО
  71. ФГУП ПО Маяк
  72. ФГУП Приборостроительный завод
  73. ФГУП РосРАО
  74. ФГУП РФЯЦ ВНИИЭФ
  75. ФГУП РФЯЦ-ВНИИТФ
  76. ФГУП СНПО Элерон
  77. ФГУП Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности
  78. ФГУП ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова
  79. Федеральная служба по оборонному заказу
  80. Федеральная антимонопольная служба
  81. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
  82. Федеральное агентство по туризму
  83. Федеральное казначейство
  84. Федеральное космическое агентство
  85. Финансовый университет при Правительстве РФ
  86. ФК Уралсиб
  87. Центр развития экономики
  88. Центральное конструкторское бюро машиностроения
  89. Чепецкий механический завод
  90. ЧУ Госкорпорации Росатом ОЦКС
  91. ЭА и ИРК ЮНИПРАВЭКС
  92. Электросетьсервис ЕНЭС
  93. ЭРНСТ ЭНД ЯНГ